Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.11.2018, 23:39

МБОУ ООШ № 17 села Карамышевка

Меню сайта
полезные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

профилактика суицида

План мероприятий по профилактика суицида в МБОУ "ООШ №17"

В условиях современного общества процент детских и подростковых самоубийств растет, что порождает необходимость детального изучения причин, мотивов, ситуаций проявления суицидальных попыток и способов профилактики. Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

Педагогам-психологам приходится сталкиваться с состояниями повышенной тревожности у детей, неуверенным поведением, с депрессивными состояниями и суицидальными мыслями.

В младшем подростковом возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое «чувство Я», увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверенности в себе.

Программа первичной профилактики суицидального поведения у детей и подростков предполагает мероприятия в трех направлениях: работу психолога с родителями, педагогами и детьми. Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение субъективного образа мира, т.е., представлений и отношении к себе и к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень распространены.

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни.

Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их проблемы и протестовали, таким образом, против безразличия и жестокости взрослых.

Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностный конфликт и т.д. Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.

Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье. Чаще всего преобладают давящий стиль воспитания, требования безапелляционного выполнения указаний, что препятствует формированию у подростков самостоятельности в принятии решений. В форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка. Семью могут постичь такие кризисные ситуации, как смерть близких, развод или потеря работы. Родители находятся в подавленном состоянии, бывает, что ищется ответственный за возникшие проблемы. В тоже время одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе, родитель относится к ребенку как к партнеру, то тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.

Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, администрацией. Именно в школе формируются такие важные социальные запросы подростка, как: потребность в самоуважении (так как низкая оценка успеваемости связывается с недостаточным развитием способностей и интеллекта); потребность в положительной оценке значимых для него взрослых (следствием негативной оценки педагога обычно бывает отрицательная оценка родителей); потребность в общении (мнение учителя может определять мнение коллектива сверстников, низкие оценки не способствуют улучшению отношений ученика в классе).

Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) являются весьма значимым фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из – за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними.

Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

Покушение на жизнь может быть подражанием поведению, демонстрируемому с экранов телевидения или присутствующих на страницах литературных произведений. В подростковых компаниях наблюдается повышенный интерес к темам смерти и самоубийства, обсуждается их «тайна» и «красота». Руководствуясь подобными стереотипами, суициденты рассматривают посягательство на свою жизнь не с точки зрения общественной морали, а с позиции эффектности действий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых отношений между родителями, сверстниками другими людьми и миром в целом, с самим собой.

задачи:

  • Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
  • Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
  • Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
  • Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.
  • Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
  • Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
  • Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы

  1. Работа с детьми и молодежью, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
  2. Работа с детьми и молодежью, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
  3. Работа с неблагополучными семьями.

. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Название мероприятя

Сроки проведения

ответственные

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток по профилактике суицида среди обучающихся

Сентябрь

Зам директора по ВР Ергужеева Г.В. Соц. Педагог Тутова Н.С.Кл. рук-ли

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.

Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия"

 

Сентябрь

Зам директора по ВР Ергужеева Г.В. Соц. Педагог Тутова Н.С. Кл. рук-ли


Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью.

Октябрь, декабрь 2017г, март, май 2018г.

Зам директора по ВР Ергужеева Г.В. Соц. Педагог Тутова Н.С.

Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»:

- Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций.

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как бороться с депрессией"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"

 

Сентябрь

Кл. рук-ли

Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов

В течении года

Соц. Педагог Тутова Н.С.

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы

В течение года(по плану).

Соц. Педагог Тутова Н.С.

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

Март

Соц. Педагог Тутова Н.С.

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии

В течении года

Зам директорва по ВР Ергужеева Г.В., кл рук-ли, Соц. Педагог Тутова Н.С.


Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение года

Зам директорва по ВР Ергужеева Г.В., кл рук-ли, Соц. Педагог Тутова Н.С.

Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.),

В течение года

Зам директорва по ВР Ергужеева Г.В., кл рук-ли, Соц. Педагог Тутова Н.С.

Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».

В течении года

Зам директорва по ВР Ергужеева Г.В., кл рук-ли

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

- Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

Март

Зам директорва по ВР Ергужеева Г.В., Учитель ИЗО Лихоненко Н.В.

Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов»

Апрель

Соц. Педагог Тутова Н.С.

Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс».

Апрель-май

Администрация школы, Соц. Педагог Тутова Н.С.

Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия:

- Классные часы «Телефон доверия»

май

Соц. Педагог Тутова Н.С.

В государственном бюджетном учреждении Саратовской области «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья» работает отделение «Подростковый телефон доверия» - 2-12-50, создана страничка «Телефон доверия» в социальной сети «В контакте» http://Vk.com/doveria_telefon.

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИДИД У ПОДРОСТКА

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА

 

Block title
Осталось...
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018